Книга: Мир, который мы натворили
health
© Copyright 2007 www.HappyWelcome.ru                                 Контакты:  Ваше сообщение прямо на сайт или на mail@happywelcome.ru
Line

 

11. Кто осудил Иисуса?

Вединг Фрикке

Отрывки из книги

 

Ни Евангелия, ни какая-либо другая книга Нового Завета не сохранилась в своем первоначальном виде, не дошли до нас и первые их списки. Мы имеем лишь копии предыдущих списков. Новый Завет в том виде, в котором он существует сегодня, получил распространение в восточном христианском мире примерно к 380 г.н.э. Апокалипсис, или Откровение Иоанна, заключительная книга Нового Завета, считается и хронологически последним документом. Евангелия были переданы нам в анонимной форме. Свои современные названия они получили от отцов Церкви во II веке. Критерии по которым определялось авторство, нам не известны, за исключением, возможно, Евангелия от Иоанна, автора которого установили на том основании, что только Иоанн назван в нем учеником, «которого любил Христос».

Вопрос о том, что считать ересью, а что «правоверным», обсуждался в течение долгого времени и послужил поводом для бурных дебатов внутри церкви. Сотни конкурирующих учителей претендовали на провозглашение «истинного учения Христова» и обвиняли других в мошенничестве. Схватки между христианами были более яростными, чем дискуссии с язычниками. В конце концов за двести с лишним лет некоторые Евангелия были включены в Новый Завет, хотя многие из них долгое время отвергались. Споры продолжались до 383 г., когда папа Дамасий I поручил секретарю Иерониму пересмотреть древний латинский перевод Библии. В результате появилась еще одна латинская версия содержащая помимо Ветхого Завета и 27 книг, которые до сих пор и составляют канон Нового Завета. С этого времени их также считают писаниями апостолов, книгами, вдохновленными Святым Духом, и, следовательно, имеющими божественное происхождение. Всякое сомнение в их содержании было запрещено a priori. Четыре Евангелия, в частности, были утверждены на основании довольно странного аргумента: сторон света –четыре; кроме того, согласно пророку Иезекиилю, у колесницы всевышнего Бога находятся четыре животных. Только на заре Просвещения был робко поднят вопрос: был ли Новый Завет трудом исключительно Божьим? Со временем его стали считать по словам Иоганна Готфрида Гердера «книгой, написанной людьми и для людей». Разумеется, рассуждать на эту тему официально могли себе позволить только протестантские теологи.

Читая Евангелие, всегда следует помнить, что они создавались с целью передать потомкам не историческую истину, а истину, от которой зависит благоденствие и спасение человечества.

Не сохранилось ни одной записи, которая содержала бы слова Иисуса о его семье и жизни, произнесенные им в кругу близких к нему людей. В большинстве книг Нового Завета, например в посланиях Павла, сам Иисус никогда не цитируется. Только Евангелия заявляют, что дословно передают слова Христа.

Древнейшие дошедшие до нас свидетельства об Иисусе – это послания Павла из Коринфа в Салоники, первое из которых предположительно было отправлено в 50 г.н.э. Отличительный признак учения Павла состоит в том, что смыслом жизни Иисуса признается не то, как и чем он повлиял на мир, а характер его смерти. Ко времени появления на свет Евангелий и Книги Деяний учение Павла уже одержало победу над идеологией ранней христианской общины Иерусалима. Оно стало доминирующей точкой зрения последователей Иисуса.

Несомненно, Павел является наиболее выдающейся личностью среди авторов Нового Завета. Хотя он не упоминается ни в одной исторической хронике, нет сомнений, что он существовал. Согласно официальному подсчету, он оставил после себя тринадцать посланий, семь из которых считаются подлинными.

Павел родился в 10 г. н.э. Следовательно, к моменту казни Иисуса он был очень молодым человеком. Лично с Иисусом он никогда знаком не был.

Как и подобает еврею, вне зависимости от уровня образованности и социального положения, прежде всего Павел изучил ремесло: он был изготовителем палаток. Позже он получил богословское и юридическое образование в Иерусалиме под руководством рабби Гамалиила и стал фарисеем. Павел охотно упоминает о своем фарисействе всякий раз, когда видит в этом пользу. Так он поступил, например, когда в 60 г. н.э. предстал перед Синедрионом, обвиняемый в незаконном поведении: «…мужи братия! Я фарисей сын фарисея…» (Деян. 23.6). Ранее Павел действительно получил раввинистическое образование.

Спустя несколько лет после смерти Иисуса Павел радостно принял новую веру последователей Иисуса. В Иерусалиме он познакомился с братом Иисуса Иаковом. Невозможно точно установить, когда именно состоялась эта встреча с первыми христианами. Так или иначе она была краткой и уже с самого начала Павел и Петр не очень понравились друг другу. Судя по всему, две недели проведенные вместе, были отмечены трениями, которые позже переросли в размолвку. Члены иерусалимской общины не доверяли человеку, который вдруг объявил себя последователем Иисуса. Более того, его заподозрили в том, что он был шпионом Синендриона или римской военной администрации. Павел вновь встретился с Петром лишь по прошествии четырнадцати лет (галл. 2, 1-9); после этой встречи они разошлись навсегда. Раскол внутри христианства зародился еще вначале: иудействующие выступали против эллинистов. По одну сторону стояли израильтяне ранней общины во главе с Петром и Иаковом, строго соблюдающие Закон Моисеев; по другую – грекоговорящие евреи во главе со Стефаном и затем Павлом. Позже католическая церковь примирила два течения, учредив праздник Петра и Павла.

«Павел» – это имя римского гражданина, коим являлся апостол; его настоящее имя было Савл. Предположение о том, что он отказался от еврейского имени и назвался Павлом после обращения в христианство, ошибочно: Павел никогда не обращался в христианство, т.е. не отрекался от прежнего вероисповедания и принимал иного.

Говоря об Иисусе, Павел опирается не на свидетельства первоначальных иерусалимских апостолов, но на прямое «откровение», полученное от воскресшего Христа. Он не скрывает того, что не видел исторического Иисуса своими плотскими глазами, но видел Христа духовными глазами в откровении Божьем. Кроме того, что, по словам Книги Деяний, Павел лишь слышал голос, но не лицезрел воскресшего Христа, описание встречи с воскресшим Христом в Дамаске содержит в себе несколько исторических неточностей. Более того, датировка сомнительного откровения, полученного Павлом от воскресшего Христа, противоречит сообщениям Нового Завета.

В своих писаниях Павел не анализирует учения Иисуса. Жизнь Христа не представляет для него никакого интереса, только его смерть. Его проповедь касается исключительно распятого Христа. Именно эта концепция легла в основу процесса изменения образа Христа.

По словам Иисуса (Марк. 10,18) «Никто не благ, как только один Бог». Иисус не пытается основать новую веру, и уж менее всего ему хочется стать основателем мировой религии. У Павла же эти положения изменены. Забыта мысль о том, что Бог, несмотря на Свою недоступность, все же близок, что к нему можно обращаться словами «Отец» или даже «Авва», как об этом учили Псалмы, Пророки и сам Иисус. Доступ к Богу, по учению Павла, требует посредника – Иисуса Христа. Как Божий Агнец, Иисус берет на себя грехи всего человечества и этим делает возможным оправдание на Последнем Суде. Павел объясняет роль Иисуса из Назарета, умершего на кресте, уникальным в истории человечества образом. Царнт назвал его «человеком, испортившим евангелие Иисуса». А другой теолог, Овербек, утверждает: «Все прекрасное в христианстве соединилось в Иисусе, все безобразное – в Павле».

Павел подвергался нападкам, и не только со стороны апостолов. С самого начала он определенно был наиболее противоречивой личностью. Отцы Церкви: Папий, Иустин и Тертуллиан – не признавали его. Ироничный призыв «оставь Павла – вернись к Иисусу» не потерял своей актуальности и в наши дни...

Без комментариев...

«… Знаю дела твои, и труд твой, и то что

ты не можешь сносить развратных, и испытал

тех, которые называют себя апостолами, а они

не таковы и нашел, что они лжецы…»

Откровения Иоанна Богослова, 2:2


«…Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем

ты богат), и злословие от тех, которые говорят

о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но

сборище сатанистов…»

Откровение Иоанна Богослова 2:9

 

 

НАВЕРХ

реклама, обмен ссылками:

 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details.


LiveSites: Каталог сайтов.
dating sites my space.com
статистика посещений